Статьи

Возврат на список статей

Тепловые насосы

Компрессионные тепловые насосы с приводом от двигателя внутреннего сгорания

Компрессионные тепловые насосы также могут работать с приводом от тепловых двигателей. В этом случае весь агрегат состоит из компрессионного теплового насоса и теплового двигателя. Преобразование химической энергии топлива в теплоту происходит непосредственно внутри теплового двигателя (например, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания) или снаружи, причем теплота горючего газа передается к рабочему телу двигателя (например, двигатель Стирлинга). В двигателе в соответствии с термодинамическим круговым циклом часть теплоты переходит в механическую энергию, которая приводит в действие собственно компрессионный тепловой насос, благодаря чему повышается полезный температурный уровень низкотемпературной окружающей среды или отработанной теплоты. Отработанная теплота двигателя также может быть использована в качестве полезного тепла. Теплообменник или теплообменники отработанной теплоты в зависимости от температурных условий подключаются параллельно или последовательно с конденсатором компрессионного теплового насоса или теплота подводится к специальным потребителям.

В качестве приводов в принципе могут быть использованы тепловые двигатели всех типов, однако наиболее удобны газовые и дизельные двигатели, так как они работают на природном газе и нефти — высококачественных носителях первичной энергии, применяемых в настоящее время для отопления. В связи с уменьшением запасов топлива и ростом цен важно обеспечить значительную экономию топливных ресурсов. Получение тепла с помощью такой двигательной отопительной установки может сократить расход первичной энергии примерно вдвое по сравнению с обычным способом получения тепла при сжигании топлива

В тепловых насосах с приводом от газовых двигателей в качестве привода применяют как специальные газовые двигатели (стационарные двигатели) для больших мощностей, так и модифицированные карбюраторные двигатели грузовых автомобилей с повышенным сроком службы для небольших мощностей.

Применение тепловых насосов с газовым двигателем при наличии природного газа позволяет значительно снизить расход первичной энергии для отопительных установок. Использование городского газа намного уменьшает эффективность системы из-за низкого коэффициента полезного действия при получении газа из угля.

Для тепловых насосов с приводом от дизельного двигателя наиболее часто применяют двигатели грузовых автомобилей, которые имеют разветвленную сеть пунктов по техническому обслуживанию. По конструкции тепловые насосы с дизельным двигателем почти не отличаются от тепловых насосов с газовым двигателем. Однако их значимость по сравнению с газовыми двигателями не столь высока в связи со сложившимся дефицитом нефти. Как следует из различных литературных источников и изданий фирм, можно достичь коэффициента преобразования равного 1,8—1,9. Сравнительные испытания тепловых насосов с газовым и дизельным двигателем при различных источниках теплоты (отработанный воздух, отработанная вода, грунтовый аккумулятор, солнечные коллекторы и т.д.), проведенные на экспериментальном жилом доме на две семьи в Швейцарии, дали для теплового насоса с дизельным двигателем коэффициент преобразования = 1,68—2,43, а для теплового насоса с газовым двигателем = 1,25—2,12.

Особой проблемой в тепловых насосах с приводом от двигателя внутреннего сгорания является конструкция теплообменника отработавших газов, который в зависимости от вида газа или дизельного топлива и его сгорания в двигателе должен иметь достаточный срок службы, несмотря на коррелирующее воздействие составляющих отработанных газов.
 

Возврат на список статей

тел.: (057) 751-60-05, 705-20-93            info@economic-energy.com.ua

Copyright © 2007 Еconomic Еnergy